Почему не рекомендуется использовать чёрные саморезы?

AEDA8CF3-DFA7-4682-98A2-DBA2A38F708B

На полках строительных магазинов очень часто встречаются чёрные саморезы разнообразных размеров, отличающихся по длине, по диаметру, по шагу резьбы, а так же по тому, для какого материала они предназначены.  Чаще всего такие саморезы используются для сбора различных конструкций из дерева и для крепления листов гипсокартона. Много кто считает, что чёрные саморезы являются универсальными и подходят для использования абсолютно со всеми материалами. Иногда даже встречаются прям на полках магазина упаковки с чёрными саморезами и надписью «Универсальные». Но не всегда такая надпись является правдой, так как черные саморезы далеко не все материалы держат крепко и долго. В статье будет рассказано о том, почему при всех своих плюсах чёрные саморезы лучше не использовать. Для каких материалов их использование допустимо, а в каких случаях стоит заменить чёрные саморезы на более надёжный и долговечный материал.

Почему не рекомендуется использовать чёрные саморезы?

20F5C066-E84B-4B5F-A97C-7E33DED9F75A

У чёрных саморезы в достаточно много достоинств: они закалены, очень легко входят в дерево, сорвать шлицы на таких саморезах практически невозможно, они удобны в работе и не требуют огромных материальных затрат, так как стоят совсем немного, особенно саморезы китайского производства.

Но несмотря на все достоинства у чёрных саморезы в имеются и недостатки. Например такие, как:

Все вышеперечисленные недостатки относятся только к креплению конструкций из дерева. Что касается крепления листов гипсокартона, то в это случае чёрные саморезы очень хорошо себя проявили. Держат крепко, не ломаются и отличаются особой долговечностью.

Каждый строитель всегда сам выбирает для себя материалы, которые ему по душе и с которыми ему удобнее работать. Некоторые ничего больше не воспринимают кроме чёрных саморезов,  а некоторые никогда не будут их использовать в своей работе. Тут все зависит от человека и его выбора. Но лучше всего чёрные саморезы использовать для прикрепления листов гипсокартона, а для сборки деревянных конструкций, особенно если они будут стоять под открытым небом, выбрать другой вариант крепления, который будет более долговечным и надёжным. Чёрные саморезы действительно хороший строительный материал, но использовать его нужно с умом и только для определённых конструкций.

DFF611BD-9FCC-48D4-8F4D-1EC1317AA7D8

Комментарии (90)

  1. Юрий 27 Авг 2020 в 19:18

    Мне нужно вкрутить саморезы через металлический лист в текстолит. Подскажите великие знатоки, как лучше. Это будет приборная панель на тяжёлом дизельном мотоблоке.

  2. Елена 24 Янв 2019 в 16:00

    Когда публикуете статью, хотя бы проверяйте текст на грамотность. Безграмотно — ужас! Читать противно. Хотя информация нужна. И приходится ломать мозги, читая такой чмошный текст…

  3. Вася 23 Янв 2019 в 8:30

    Они не чёрные,они афросаморезы!! 😀😁

  4. Арнольд 19 Янв 2019 в 18:39

    Сейчас пишут все , даже те кто вообще эти саморезы в руках не держал. Автор скатал где то эту статью и к себе внимание требует. А на деле дело не в саморезах, а в кривых руках и не правильно подобранных битах. Какой дурак будет десятисантиметровый саморез загонять не просверлив?

  5. Максим. 15 Янв 2019 в 11:54

    Сколько в мире тупизны.

    • Сергей4 18 Янв 2019 в 12:04

      ЖUP yйдет с B0Д0Й и пузo стyxнет уже за неделю, ecли поcлeдуете этой методике — bit.ly/idealnoetelo Не нужно прикладывать физических усилий, поставил на 20 минут и смотри телевизор! Я уже 2 недели пользуюсь и не ожидал такого результата, сбросил 6 кг, а кубики пресса уже видно!

    • ПЕНСИОНЭР 21 Янв 2019 в 19:49

      Одни Валуевы и Глацких

  6. Владимир 15 Янв 2019 в 11:33

    Верстак в летней мастерской рядом с речкой, т.е. обильная сырость и влага, на рамку из профтрубы прикрутил доски в качестве столешницы черными саморезами по металлу с мелкой резьбой, через год треть саморезов просто порвало и доски просто болтались,-мое мнение следствие разбухания досок и малая прочность саморезов.

    • Валера 17 Янв 2019 в 17:47

      Перед тем как делать надо просто подумать.

  7. Владимир 15 Янв 2019 в 7:33

    Каждый норовит » Охаить » продукцию конкурента ! Не бери , не покупай , не пользуйся , а применяет — какая ему подходит — какая УДОБНА !

  8. Костян 10 Янв 2019 в 21:35

    при всем моем уважение к дамам, в стройке бабы не понимают. С шуруповертом у вас проблем с саморезами(не путайте их с простыми шурупами, саморезам не нужны предварительно просверленные отверстия), лично я закручивал саморезы по 10 см в ручную и ни хрена не сломалось. А для того чтобы согнуть саморез ума не нужно. Я к примеру могу рукой шиферный гвоздь согнуть. Это каждый нормальный мужик может(не сопляк, конечно). Причем нормальный черный саморез(НЕ КИТАЙСКОГО производства, а Российского или Белорусского) выдерживает согнутие не в единичном разе и лопнет он минимум после 10 сгиба. А вот если не далекий автор пытался прикрутить доску к металлической трубе, то тогда саморез мог согнуться. А вот китайское дерьмо, покупать я вам не рекомендую.

  9. 222 10 Янв 2019 в 21:02

    Автор врёт, к сожалению.
    1. Летом раскрутил деревянную конструкцию, которую собирал лет десять назад на чёрных саморезах. Всё это время она валялась на улице. Доски подгнили, а саморезы как новые. Да, при сборке макал их в машинное масло. Это сложная технология, не для средних умов, раз в статье её не упомянули… Ещё пара плюсов масла — саморезы вкручиваются легче, и дерево вокруг них не гниет.
    Кстати, без масла саморезы вполне выдерживают один-два года на улице без следов ржавчины и гнили.

    2. Да, если длинный (больше 80 мм) саморез вкручивать без предварительно просверленного отверстия, есть шанс, что он лопнет. Особенно он велик, если вкручивать отверткой, а не шуруповёртом. Но невелик труд — просверлить это отверстие. У меня в чемоданчике шуруповёрта лежит длинное сверло специально для этого.

    3. Саморезы не ломаются, «малейшей попытке хоть немного согнуть » — это тоже вранье. Они довольно хорошо пружинят. Хотя… Допускаю, что особо паршивые саморезы могут ломаться, но это вопрос к автору, где (и зачем) он взял такую дрянь.

    4. А где «продакт плейсмент»? Автор критикует чёрные саморезы, но не предлагает на замену ту шнягу, которую он пытается продать. Непорядок.

    • Галина Владимировна 19 Фев 2020 в 1:08

      Ув.222.Автор не совсем неправ.Чёрные саморезы действительно очень хрупкие.Чуть_чуть притянуть по сильнее и все-шляпка слетает и бита не при чем,шлиц -то не срезает.Обшивала каркасный балкончик на даче фанерой -намучалась,пока на желтые не заменила и предварительно сверлить не пришлось.А насчет масла,спасибо,что-то вылетело из черепушки-стареем,наверное)))

  10. Галина Петровна 09 Янв 2019 в 17:46

    Ребята, ой насмеялась над вашими спорами! Ну о чем спор-то? О том, что сегодня много товара не очень хорошего качества? Я полностью с вами согласна… и черные саморезы в том числе, стали немного хуже, чем несколько лет назад. Но то, что длинные часто гнутся при загонке в плотную древесину (листвяк, например)я знаю точно, иногда головка отваливается при эксплуатации на улице- это тоже правда. Я сама часто использую черные саморезы, они легче вкручиваются, у них хорошая глубина крестовинки(не знаю как правильно это назвать) под шуруповерт. А вот желтые часто, и даже очень часто имеют в этом месте брак, т.е. невозможность закрутить шуруповертом.
    Всех с Новым годом и Рождеством! Не ругайтесь, пожалуйста! Сразу скажу, что нас, женщин, пользующихся «мужским» инструментом тоже много. Например у меня муж с молодости любит работать с металлом, ну а мне приходится работать с моим любимым деревом, а его в моем окружении больше, чем металла.

    • Мужской инструмент 18 Янв 2019 в 18:43

      Сильно сказано

  11. Евгений 09 Янв 2019 в 10:31

    Статья написана женщиной, если вы не обратили внимание (!!!!!) Даже не пойму в чём чёрные саморезы провинились. Ни разу не встречал сломанного или гнутого чёрного самореза. Иногда использую саморезы как просто керн при разметке печатных плат под радиодетали, получается неплохо из-за отличной остроты кончиков. Тупятся на стеклотекстолите, но не критично — используешь по назначению, берёшь следующий… В общем, всё написанное выдумки.

    • Светлана 10 Янв 2019 в 20:24

      Евгений, они действительно иногда ломаются, а бывает, что и гнутся. Но, тем не менее, я предпочитаю именно черные

    • виктор 10 Янв 2019 в 21:56

      тут идет скрытое сравнение с гвоздями. У меня вся крыша скреплена чёрными саморезами и мне советуют усилить досками на гвоздях. а гвоздь более тягуч и при изгибе не лопается

    • Галина Владимировна 19 Фев 2020 в 1:15

      Ну,если накернять текстолит,может и пойдут,а вот как крепеж для дерева-фиг вам!

  12. Игорь Дубиничев 09 Янв 2019 в 9:45

    Случайно прочитал эту статью и все комментарии. Ужас! Не одного грамотного ответа. Грамотного — значит технически и технологически подтверждённого. Все они из ряда, а забей саморез молотком. Итак, для начала, мой ответ — это не моё мнение, а технически подтверждённого специалиста.
    Что касается «чёрных» шурупов: — есть два вида: с мелкой резьбой (так проще для простых) и с «крупной»; первые для твёрдых пород с большой плотностью, вторые- для пород с меньшей плотностью. в нашем примере- для металла и для дерева. Все шурупы закручиваются, а «незагоняются» в породы. Самое главное- все закручиваются в предварительно подготовленные отверстия и зинковкой под шляпку. Диаметр отверстия должен соответствовать диаметру шурупа тонкой части резьбы ( так написал, чтобы всем было понятно). Глубина несквозного отверстия должна быть на 10 мм больше длины шурупа. Только в этих случаях никогда не свернёте шуруп !
    Второе- шурупы с резьбой в половину длины или другой части длины предназначены для сплачивания двух материалов, один из которых, имеет толщину, соответствующую нерезьбовой длине шурупа ( в данном случае диаметр отверстия прижимаемого материала должен соответствовать диаметру шурупа). Я попытался рассказать основу правильного применения шурупов. Лучше изучать техническую литературу, а «не забивать» шуруп молотком ! И для наружи лучше применять медные или латунные шурупы или окунать в краску. И опять же, в какой среде будет использоваться ваше изделие…

    • алексей 19 Янв 2019 в 15:14

      Игорь, именно шурупы (не саморезы), древние, с резьбой не на всю длину, всегда предварительно забивались именно на длину неорезьбованной части. Малограмотные все были).

    • алексей 19 Янв 2019 в 15:57

      Игорь, и еще, если говорить о современных шурупах-саморезах, технологически отличных от древних, то диаметр отверстий в «сплачиваемых» материалах одинаков, ибо диаметр нерезьбовой части современных саморезов меньше диаметра резьбы.

  13. Дядя Петя 09 Янв 2019 в 9:21

    Статья не очём. И комментарии не очем.

  14. Руслан 08 Янв 2019 в 18:12

    Смотрю производителей черных саморезов х.ева туча набежала.
    Если бы мне об этих минусах не сказал однажды владелец магазина крепежа (уж не знаю, чего он решил разоткровенничаться), то я бы и дальше крутил черные. Которые меня порядком подъза….ли. Он мне сказал так: нужно делать что-то в помещении, в тепле — используй черные. Для крыши, наружных работ и где будет нагрузка — используй желтые.

    Автор статьи прав в том, что длинные черные — например, 89 уже тяжко закручиваются (и то сверху вниз, а снизу вверху, уже 76 ппц как плохо идут, особенно после 50-100шт). Хотя не скажу, что я сверлил из-за них отверстия.
    Они и, правда, ржавеют. Просто возьмите и закрутите его в доску. Которая будет находиться на улице. Через 1-4 недели сами все увидите. Представьте что с ними будет через 1-2 года или 10 лет.
    Гнутся они тоже. Не сказать, чтобы часто. Но если мне нужно высушить пару кубов доски и я их кладу на прокладки и прикручиваю, то через какое-то время, когда доска высохнет — далеко не все выкручиваются хорошо. Процентов 5-7 гнутых. 1-2% ломаются. Уже геморрой.
    В последние полтора года производители совсем ах…ли, стали выпускать БОЛЕЕ тонкие саморезы. Я покупают и думаю, ну что за х… неужели тонкий, приезжаю домой сравниваю с тем, что у меня в остатке лежит и точно. Разница очевидна.
    При этом непонятно зачем они экономят, ведь эти саморезы итак копеешные и их хорошо берут. Никто не заморачивается, если в одном магазине этот саморез стоит 40копеек, а в другом 45. Даже если купить 1000шт, разница в 50р не критична, чтобы ехать в другой магазин.
    Я не совсем в статье согласен, но вот то, что написал выше — это 100%. Любой может проверить сам. Начав строить беседку, домик, баню или дом.
    После того, как сделал крышу на домик и баню понял, что лох.нулся. Надо было покупать желтые.
    Чушь, которую пишут производители (в комментах), что желтые саморезы ломаются… бл.ть, если кувалдой еб…нуть, что угодно сломается.
    У них толщина 4-5. Они намного прочнее черных, которые 3,5.
    Если черные крутил тысячами, то желтые пока мало. Но при этом с тех двухсотен, что закрутил — ни один не сломался и не погнулся. У меня сил столько нет, чтобы их погнуть.

    Четверку и пятерку желтые на 70-100мм не крутил, а вот 40-60мм — нормально крутятся обычным макитовским акк. шуруповертом.
    Сделал столы на улице, под ветрами и дождями. Весной специально залезу под один и второй, и посмотрю, как себя ведут желтые саморезы в таких условиях. Уверен, что хорошо.
    В этом году 3 куба доски понадобится на беседку. Уже будут крутить желтыми. Да, в 2-3 раза дороже, но надежность превыше всего. Заплатить вместо 500р — 1000-1500р за саморезы это многовато… но это лучше, чем потом все переделывать.
    Саморезы не та статья расходов, чтобы на них экономить.

    А те, что не производители, видимо, совсем идиоты. Закрутили 20 саморезов в квартире и решили, что профи. Да, оцинкованные бывают разные.
    Но мы говорим о саморезах по дереву (черных и желтых). Толщиной 3,5-5мм.
    Типа вот таких:
    https://goskrep.ru/upload/medialibrary/199/GD_3.jpg
    Тонкие желтые, наверное, такие же гнущиеся, как черные.

  15. Кузнецов Андрей 08 Янв 2019 в 14:31

    Черные саморезы самые лучшие. Все пункты минусов высосоны из пальца и не соответствуют действительности. Примерно из 5-6 тысячах саморезов которые я использовал на строительстве дома и крыши 99 проц. черные. а головки отлетают часто у белых и жёлтых саморезов. Некоторые желтые не возможно закрутить в дерево потому что при первой закрутке слетают шлицы или закрутишь а потом фик открутишь. Можно увидеть на старой сов мебели все шлицы сбиты.

    • Александр 08 Янв 2019 в 14:45

      Андрей,Вы правы, жёлтые гораздо хуже!

    • Александр 17 Янв 2019 в 16:49

      Какая каша у Вас и большинства комментаторов в голове. Автор правильно указал(а), что черные саморезы для мягких материалов типа гипсокартон, стекломагнезитовые плиты и подобных, у них и название (зайдите в магазин и прочитайте) «гипсокартон — дерево», гипсокартон — металл». Черные саморезы чаще всего перекаленые, и если неправильно установили усилие на шуруповерте, то часто или отрываются головки или срезаются грани биты. Существуют «универсальные» саморезы с желтым и белым защитным покрытием, они более стойкие к коррозии, нормально закаленые — не обрываются. Кто пишет, что у желтых саморезов крестообразный шлиц срезается, тот видимо не знает, что черные саморезы закручивают битами PH1, PH2, PH3, а для желтых используют биты PZ1, PZ2, PZ3, в зависимости от размера (диатетра) самореза, если работают наемные строители. то им по-фигу какая бита — испортилась, бросили, давай хозяин новую.
      А «на старой сов. мебели» использовались шурупы, часто бракоделы их просто забивали молотком, шурупы были более мягкие и, если профиль отвертки не соответствует шурупу (у некоторых «мастеров» отвертки заточены как зубило) или усилие нажима на отвертку слабо, то шлицы у шурупа иногда срезаются

      • Александр 17 Янв 2019 в 16:52

        исправить: (диаметра) самореза…

  16. Владимир 07 Янв 2019 в 13:03

    Вот так, Алина, за правду и истину надо страдать! Тут тебе венок терновый на голову одевают! Одно утешит-в святые дорога открыта! Прям подарок к Рождеству!

  17. rafail 07 Янв 2019 в 12:38

    Что за народ столько пересудов, глупых мнений. Тот кто имел дело с такими саморезами, подтвердит что автор права

  18. Петровичъ 07 Янв 2019 в 11:43

    Закрученный гвоздь однозначно лучше забитого самореза.

  19. Василий 07 Янв 2019 в 11:32

    Алина саморез, никогда в руках не держала, скорее всего, она его с чем-то спутала. В этой статье, нет ни слова правды, одни лишь выдранные контексты.

  20. древний 07 Янв 2019 в 11:25

    какие только идиоты не издают свои советы…существует куча доступной литературы с рекомендациями специалистов. изучайте матчасть..

  21. ВЯЧЕСЛАВ 06 Янв 2019 в 8:16

    НЕ ДЫРКУ А ОТВЕРСТИЕ

    • оболтус 08 Янв 2019 в 14:26

      правильно-дырка у Алины!

    • Николай 10 Янв 2019 в 19:57

      Вспомнились слова преподавателя по труду. «дырка это в п…. ….. , а тут ОТВЕРСТИЕ!!!»

      • Галина Владимировна 19 Фев 2020 в 1:35

        Ну,если накернять текстолит,может и пойдут,а вот как крепеж для дерева-фиг вам!Ну,бл…мужики,вы достали своим шовинизмом.Бухайте дальше,пока мы вкалываем и за стакашком самогонки хихикайте,какие мы безграмотные.Это надо же отверстие дыркой обозвали.А между прочим,все вы оттуда появились-народились.Достаточно корректного исправления.

  22. Сергей 05 Янв 2019 в 12:11

    За 10 лет использания на даче черные саморезы все остались живы и не поржавели а белые с плоской шляпкой отвалились после первой или второй зимы,автор врет ,проверено опытом…..это точно,черные самые надежные!

  23. Юрий 05 Янв 2019 в 6:38

    Ну чему меня может научить девушка, которая не знает русского языка? Статья безграмотна также и в техническом плане. И ещё: как-то ни разу у меня не возникло желание согнуть саморез.

    • Утургаули Николай. 06 Янв 2019 в 10:18

      русского упёртого мужика ни чего не научит.18 лет на одни грабли лезут, и всё мало, а тут шурупы, вот и закипели две извилины у умников. а ведь баба права. она не навязывает никого, а советует, и у каждого есть право выбора. лично я уважаю людей, которые учатся всю жизнь, вендь это не стыдно. стыдно убогому хвастаться своим величием.. и меня бесят БОТАНЫ знающие, что такое дырка , а что отверстие. ЗРИ В КОРЕНЬ. с Новым Годом Алина, нормальные мужики готовы закрутить за тобя кучу любых саморезов.

      • Владимир 07 Янв 2019 в 12:08

        Так хочется далеко тебя послать… Но судя по фамилии ты и так уже достаточно далеко.

        • Утургаули Николай. 07 Янв 2019 в 14:56

          выходит, попал я в самое яблочко.посылать, это тебе не шурупить.

          • Александр 08 Янв 2019 в 14:54

            Отлично сказано!

          • ШарКий 10 Янв 2019 в 22:29

            Моя поизящнее говорит: «Шурупонить»))

            • Утургаули Николай. 11 Янв 2019 в 12:03

              я предпочитаю красоту делать РУКАМИ, а безруким и болтунам предоставляю возможность поизощраться.

  24. пострадамус 05 Янв 2019 в 3:40

    не ругайте автора.. пришло такое время, что всякую мелочь- надо объяснять и рассказывать. уходит поколение знающих и рукастых, приходит поколение рукажопых. в прошлом году знакомец, додумался леса крепить на эти чёрные саморезы — два месяца гипс и по сей день хромает..

    • Кузнецов Андрей 08 Янв 2019 в 14:35

      И что дом был деревянный?Или прям в бетон черными крутил? Зачем врешь то?

  25. дима 05 Янв 2019 в 3:26

    дибил статью написал

    • Саша 05 Янв 2019 в 7:18

      Дебил комментарий написал с ошибками. А статья для рукожопых дЕбилов пишущих подобные комментарии.

  26. Кот.... 05 Янв 2019 в 3:24

    «Шуруп, забитый молотком, гораздо прочнее, чем гвоздь, закрученный отвёрткой!!!»……

  27. Ой спецы! Читаю и ржу! Вот мастера так мастера. Кто то там про мат часть писал. Смешно! 04 Янв 2019 в 1:10

    Ok

  28. 111 04 Янв 2019 в 1:06

    Что за дебил писал? Дурак и рукожоп.

  29. Роман 04 Янв 2019 в 0:46

    Такую статью мог написакать только пидор или лесбиянка. Не выйдет гадёныш обгадить хороший товар.

  30. Лютый 02 Янв 2019 в 21:15

    Балаболы меньше всякой херни.Живите проще .шурупы,саморезы.У меня еще с 80 годов по ведру гвоздей от посылочных до 200.

    • Дизель 02 Янв 2019 в 22:13

      Где набрал?

      • Евгений 02 Янв 2019 в 22:56

        Наворовал! Тащи со стройки каждый гвоздь,
        Ведь ты рабочий, а не гость!

        • Павел 03 Янв 2019 в 8:29

          Или так: На работе ты не гость — унеси хотя бы гвоздь!

  31. Александр 02 Янв 2019 в 4:57

    Статья чисто заказная производителями оцинкованных шурупов- они не сколько не надёжнее, а с дополнительной шайбою — вообще ненужные.

  32. Алех 01 Янв 2019 в 20:36

    Да..и по статье…
    Я ….РЕКОМЕНДУЮ применять черные шурупы..
    Но в том секторе где они работают …
    Этот шуруп будет держать гипсокартон в помещении где нет влаги 100 лет…
    Для снаружи применяйте либо оцинкованные либо обработанные специально эбоксидными эбоксидными красками…
    Они имею разную окраску и обозначение ну и немного дороже..
    Ну а если нужно срочно и нет выбора то любой шуруп в масляные краску и в работу ..
    Это увеличит срок службы но ненадолго..
    А лучше заинтересуйтесь темой изучите ее…
    И не будет проблем с шурупамии…
    Удачи всем..

    • Валерий 03 Янв 2019 в 15:22

      Правильно: «…ибакситными…»

      • Konb pedalnldi 04 Янв 2019 в 1:41

        Грамотеев развелось рукожопых, учитесь правильно писать, это слово пишется так ебатьситными краска!

      • Владислав 06 Янв 2019 в 8:13

        Бакситный лак но эпоксидные краски

    • Саша 05 Янв 2019 в 7:23

      Даже лень в интернете поискать, как правильно пишется слово эпоксидный.

      Эпоксидная смола — олигомеры, содержащие эпоксидные группы и способные под действием отвердителей (полиаминов и др.) образовывать сшитые полимеры.

      Олигофрены пишут и говорят эБоксидка.

    • Влад 07 Янв 2019 в 13:27

      придурки эбокитные..смола и клей ЭПОКСИДНЫЕ

  33. Alex 01 Янв 2019 в 19:47

    Мужики…ну вы критикует редактора а сами не выдали ни одного полезного и професионального совета…
    ШУРУПЫ….а не саморезы делятся на внутренние и наружные.
    Для дерева сухой штукатурки и метала. Это разные шурупы.шурупы для сухх.штукатурки не держат дерево да еще на улице.
    И только их разновидность которая имеет подобие сверла на конце в основном для метала называются саморезами потому как сами нарезают дырку для вхождения в материал.
    Мужики изучайте матчасть…
    С Новым годом.

    • Алексей 01 Янв 2019 в 20:17

      1-автор даёт поучительные рекомендации;2-автор или не грамотен или по*уист-необходимо знать разницу между саморезов и шурупом;3-необходимо читателю прививать культуру производства-готовить место работы для работы с шурупом.Умным(грамотным)необходимо быть,а не стараться им казаться!!!

    • Александр 02 Янв 2019 в 23:21

      Алекс, Саморезы это не только со сверлом! Саморезы — это те, что те требуют предварительного нарезания резьбы (например метчиком) в отверстии, а нарезают её сами за счёт твёрдого, закалённого ребра.

    • Конь педальный 04 Янв 2019 в 1:44

      Дырка на штанах и ….., что трудовик в школе не научил!?

    • Влад 07 Янв 2019 в 13:30

      сам ты наподобие сверла…саморез со сверлом называется «саморез с буром». Ничего он не нарезает, подгоняет точный диаметр отверстия под саморез.

  34. Дятел 01 Янв 2019 в 2:40

    Шины прокалывают на раз

  35. Александр Косолобов (@fGUGD4W) 31 Дек 2018 в 18:45

    Ну что вы все накинулись на автора?! В статье правдиво отображено всё состояние дел с чёрными саморезами.И гнутся, особенно длинные, и ломаются, особенно с широким шагом резьбы, и шляпки отлетают, когда в твёрдый материал вкручиваешь, и шлицы зализываются, бывает.Но всё равно без них как-то не обойтись. Привыкли, однако.

    • Максим 02 Янв 2019 в 22:09

      Гнутся и ломаются. Вы нынешние гвозди побывали забивать? Без плоскогупцев не обойтись. Гнутся заразы едва доходя середины доски. Ржавеют хуже чем эти саморезы. Советские гвозди окуратно складирую. Они как новые спустя 40-50 лет.

    • Владислав 06 Янв 2019 в 8:19

      Суть статьи ,1 саморезы чёрные это хорошо 2 не использывайте чёрные саморезы, а собственно о чём статья?

  36. Александр Косолобов (@fGUGD4W) 31 Дек 2018 в 18:37

    Как и во всяком деле, всё зависит от качества самореза и конструкции изделия. Брак попадается часто, особенно от братьев по разуму. Полтора миллиарда надо чем-то занять.Если гвозди делать вечными, со временем настанет всеобщая безработица. До сих пор в » калашной » заначке сохранились советские шурупы. Шлицевые использую мало. А вот крестовидные-частенько. Ржавеют? Да ещё как! Но прочность! Пока советский шуруп развалится от ржавчины, » или эмир помрёт или Ишак».

  37. гоша 31 Дек 2018 в 17:41

    бабская статья для дебилов, которые не могут даже гвоздь забить. Alina, пиши о том как щи варить, может получится.

  38. Сергей 31 Дек 2018 в 16:40

    Практика показала, что саморезы с частым шагом резьбы — по металлу, хороши в большинстве случаев, они более закалены и потому прочнее. А вот с редким шагом можно использовать по дереву, защищенному от разбухания. От коррозии необходимо защищать оба вида.

    • Зелимхан 31 Дек 2018 в 17:36

      Ну так то они предназначены соответственно для металла и для дерева.

    • ШарКий 10 Янв 2019 в 22:52

      Угу. Только дело не ст-ко в практике, ск-ко в логике, ибо согнуть любой стержень с крупным шагом гораздо легче, чем с мелким.
      Не согласны? Тогда представьте себе крайний случай. Шаг настолько мелкий, что стержень фактически гладкий, т.е. его минимальный диаметр практически равен наружному. Ежику без практики понятно, что мелкий уделает крупного.

  39. петр 31 Дек 2018 в 16:05

    Яндекс -Дзен , в общих чертах место , где невежественные и малограмотные журналисты пытаются внушить своим читателям охинею разного рода. Без исключений практически. На сто малограмотных статей , только одна -две заслуживают внимания. Ясно только одно , что свет знаний эти недоучки ,в народ не несут.

    • Сергей 07 Янв 2019 в 14:12

      Простите за назойливость, но правильнее будет писать «ахинея» (не Охинея). Да и не надо бы отделять подлежащее от сказуемого запятой. И, наоборот, «склеивать» вводные слова с подлежащим. В прошлом веке моя учительница по русскому языку карала за это неукоснительно. Простите великодушно! А черные саморезы не могут заменить правильно загнутый гвоздь в нагруженной конструкции (леса, стропильная система и т.д.) — это аксиома, т.е. истина, не требующая доказательства. Дедушка Сережа.

  40. Владимир. 30 Дек 2018 в 20:45

    Прикрутил такими втугую берёзовые доски к тачке. А зимой у половины саморезов головы морозом поотрывало!

  41. Вадим 30 Дек 2018 в 19:40

    А какие саморезы для улицы, на них так пишут саморез уличный или как..

    • сергей 31 Дек 2018 в 18:02

      Чёрные саморезы — для использования в сухих помещениях. На улице у них через год, максимум два отвалится головка и привёрнутые доски отстанут. Для улицы и сырых помещений (в бане, например) надо брать оцинкованные (белые), а ещё лучше пассерованные (жёлтые). Жёлтые в бане стоят по много лет, и ни чего им не делается.

      • Александр 25 Янв 2019 в 18:28

        У меня на застеклённой лоджии жёлтые саморезы за год стали страшными коричневыми….

  42. Владимир 30 Дек 2018 в 15:48

    Тупая, бестолковая статья.Каждый саморез хорош в той области для которой его создавали. Грамотно расходники выбирать нужно!

  43. Александр 30 Дек 2018 в 15:46

    Кто текст набирал? В пьяном виде?? Грамотные там есть???

    • Игорь 30 Дек 2018 в 18:03

      Грамотные крутят саморезы.

    • Дмитрий 01 Янв 2019 в 20:04

      Александр, это, скорее всего, ребята из КНР.

  44. Юрий 30 Дек 2018 в 15:15

    автор статьи Alina — крутила саморезы лет наверное 20 ( не меньше ) вот зачем писать то о чем на практике не сталкивалась ?

    • 111 04 Янв 2019 в 1:08

      Алина, скорее всего, просто содрала текст из просторов интернета.

Добавить комментарий