Почему стоит заменить чугунные батареи

Многие думают, что замена отопительного радиатора – это простая прихоть, которая должна соответствовать модным трендам. Но это вовсе не так. Замена радиатора является необходимостью. А всё по той причине, что на сегодняшний день существуют отопительные элементы, которые тепло отдают гораздо лучше прежних материалов. При этом подачу тепла можно самостоятельно регулировать.  Именно из-за этих причин от старых чугунных радиаторов рекомендовано постепенно избавляться, а более современные устанавливать.

4847CE2D-CF51-456D-8170-32EAB6ECA7E6

Причины необходимой замены

На смену отопительного радиатора должны подтолкнуть хозяев такие причины:

Все эти факторы приводят к тому, что в пространстве постоянно маленькая температура, а возможности регулировать показатели самостоятельно просто нет. Также появляется большая вероятность того, что рано или поздно соседи снизу будут затоплены. В итоге, за отопление платятся немалые честно заработанные средства, а вот тепла то, как такового, и нет вовсе. Конечно же, замену отопительного радиатора рекомендовано проводить в весенний либо летний период, когда весь дом отключен. Но если нет возможности дождаться, то можно произвести эту процедуру и в отопительный период. Но придётся тогда весь дом отключить на некоторое время от отопления. Чтобы соседей не залить кипятком, следует попросить о помощи квалифицированных специалистов.

Только так можно без каких-либо проблем и в кратчайшие сроки сменить радиатор отопления. Современные модели элементов отопления значительно меньше весят, чем старые. К тому же они имеют высокий уровень теплоотдачи и стильный внешний вид конструкции. Проблема может также состоять и в том, что внутри радиатор может иметь воздушную пробку либо же засор. Также температура, которая подаётся в помещение, может быть просто недостаточной. Выяснить это можно у слесарей либо в ЖЭКе. Они наверняка осведомлены о том, насколько мощно котельная подаёт в помещение тепло.

2CBC78B1-549C-4C7A-9776-4A99F7AA4A1E

716E0CE5-B1AE-438F-A8FC-863BBB8F5815

Материалы производства современных радиаторов

В замен чугунным радиаторам можно установить такие модели:

У радиатора, который произведён из алюминия, обычно небольшая масса, но при этом стильный дизайн, хорошая теплопроводность и теплоотдача. Недостатком считается то, что нужно постоянно поддерживать рН воды, которая находится в системе, а также чувствительность к перепадам давления. С трубами из меди они абсолютно несовместимы.Радиаторы, произведённые из стали, также имеют хорошую теплоотдачу и небольшую массу, а также у них довольно приемлемая стоимость. Но их нельзя оставлять без жидкости в системе и они подвержены коррозии, что является существенным недостатком. Со временем покрытие может отслоиться, а также они плохо выдерживают гидроудары.

А вот биметаллические радиаторы являются наиболее популярными. У них повышенная теплоотдача, к перепадам давления они устойчивы и могут прослужить много лет. Коррозии не подвергаются, имеют привлекательную внешность, а также быстры и просты в установке. Но такие трубы стоят дорого и по началу в системе будет слышно некоторое потрескивание из-за стали и алюминия.

Следует помнить, что перед сменой лучше всего проконсультироваться со специалистом, чтобы выбор был идеальным.

46158CCE-BB2C-4175-91C1-2AE99D701208

Комментарии (76)

  1. Ирина 07 Май 2022 в 0:37

    Живу в центре кирпичный дом, подоконник 63см стену только чугунная прогреть может и то холодные полы бывают. В новостройках там и алюмишки хватит, дома коробочки! Столько стало дизайна для чюгуна!, загляденье. Ну а где кому жить это выбор ваш!

  2. Николай 05 Фев 2019 в 10:16

    Живу в Петербурге.Батареи чугунные стоят уже 60 лет.Проблем вообще никаких,не текут,греют хорошо. Единственно что нет вентилей,или старые,поэтому поставлю новую чугунную,но с вентилями. Практика превыше теории.

  3. Александр 01 Фев 2019 в 22:36

    Что круче мед или морковка,спорят медведь и заец…

  4. СЕРЖ 31 Янв 2019 в 22:06

    ПОХОДУ ЭТА КРЫСА ТОРГУЕТ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ

  5. Сергей 31 Янв 2019 в 21:05

    Поставил в позапрошлом году новые, красивые, современные, биметаллические радиаторы отопления ! Дебил, идиот, тупорылый, сам себе лишнюю работу придал, и деньги на ветер выбросил ! Ни хрена они не греют ! Поставил снова чугунку осенью , сейчас тепло в доме !

  6. М.д. Кюстин 28 Янв 2019 в 23:37

    Короче писал козел.

    • Сибиряк 29 Янв 2019 в 20:33

      Не буду о животных…… Согласен,НОВОМОДНЫЕ батареи красивы,легкие по массе….Легко нагреваются и остывают…….Гниют,правда,протекают-вода,мать её,в России не такая,как у них…. Чугунина наша-пусть не красивая,но там можно башмаки для сушки разместить….Не гниёт,ржавеет-так ведь надо на летний период воду сливать…… или менять воду в системе

    • эдик 30 Янв 2019 в 18:07

      Похоже на рекламу. К тому же устанавливать батареи, отдающие тепла больше, чем по проекту — значит воровать тепло у других.

      • Вася 30 Янв 2019 в 18:34

        Рекламу чего? Вижу лишь на одной картинке размытую надпись от Рифаровских радиаторов.

    • дальневосточник 02 Фев 2019 в 1:06

      поддерживаю обеими.не судьба нам пожить в процветающем королевстве.

  7. Александр 28 Янв 2019 в 14:33

    Мошенники могут быть в магазине когда вам предлогают то чего у них меньше продается,а товар нужно продавать.Автор вам написал плюсы и минусы вам выбирать,читайте отзывы тех кто поменял или кто в этом разбирается! Хорошо греет у каждого разное понятие…Всем удачи в выборе!

  8. СВЕТОЗАР 27 Янв 2019 в 21:09

    чугун лучший способ отопить частный дом.И как ни крути,но чем больше литраж согретой воды,тем дольше остывает.У меня частный дом и котельная своя.Не убедите меня биметал поставить!Чугун сила!Биметал-могила!

    • александр 31 Янв 2019 в 20:57

      так если литраж больше так и греть дольше надо!!!!

  9. Александр 26 Янв 2019 в 22:35

    Чугунные радиаторы долговечные,НО УСТУПАЮТ В ТЕПЛООТДАЧЕ В РАЗЫ,УСЛЫШАЛИ В РАЗЫ.БИМЕТАЛЛ ЛУТШЕ ВСЕГО, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ГРЕТЬ ПОМЕЩЕНИЯ,А НЕ ВОДУ В ЧУГУНЕ!!!!БЕСИТЕ СВОИМИ КОМЕНТАМИ ОТОПЛЕНЩИКИ.

    • Искандер Смеющийся 27 Янв 2019 в 19:54

      Что хотел сказать, александр? Давай ближе к теме, и поразборчивей.

    • Вася 30 Янв 2019 в 18:37

      В разы? А с цифрами сможете аргументировать?
      Ну например, секция чугуна имеет теплоотдачу 400, а секция биметалла в разы больше, скажем, 2000, т.е. аккурат в пять раз выше. Так?

  10. Дядя Коля 26 Янв 2019 в 18:55

    Конечно надо учитывать всё чего Вы хотите — дизайн чугунки конечно больше и разнообразнее чем одинаковые по дизайну современные (беленькие), по цвету чугунка может быть разнообразной и долговечной, но тут и цена будет приличная. Способ передачи тепловой энергии у чугунки в основном инфракрасный — что очень хорошо для жилых комнат , а у (белых) основная часть тепла передаётся конвекционным способом — что очень плохо для здоровья человека, особо для маленьких детей ( они в основном находятся на полу , а точнее на высоте до 1-ого м , там идёт активное движение воздуха, взрослые конечно это ощущают меньше чем дети) . К качеству теплоносителя, перепаду температур, есть или нет теплоноситель — чугунка безразлична , разве что она проигрывает в весе и конечно в цене.

  11. Петр 26 Янв 2019 в 17:13

    Чугун простоял с 1965 года и ещё стоит посмотрим как алюминий ваш простоит !статью накатали продавцы алюминиевых батарей

    • Михаил 26 Янв 2019 в 21:48

      Сразу видно, что статью писал продавец «батарей».

  12. САНЯ 26 Янв 2019 в 16:48

    ЧУШЬ ПОЛНАЯ В ПОСТЕ.ОТДАЧА 1 -ОЙ СЕКЦИИ ЧУГУННОЙ СЕКЦИИ 180 ВТ БИМЕТАЛЛА 156-178 ВТ КОГДА БЕРЁТЕ ПАСПОРТЕ СМОТРИТЕ ,БИ МЕТАЛЛ ИЛИ АЛЮМИНИЙ .100 ВТ НА 1 КВ МЕТР И РАСЧИТЫВАЙТЕ КОЛ-ВО СЕКЦИЙ.АЛЮМИНЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ИНДУВИДУАЛЬНОГО ОТОПЛЕНМЯ.ВОДА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА А ТО КОРРОЗИЯ БУДЕТ В ТРУБАХ А НЕ ТОЛЬКО В БАТАРЕЯХ.

  13. Сергей 24 Янв 2019 в 15:44

    В байпас (перемычку) вентиль устанавливать запрещено в многоквартирных домах.

  14. Игорь 23 Янв 2019 в 11:54

    Мошенники обычные авторы статьи.надеюсь с таким подходом у вас никогда не будет заказчиков

  15. Семён Ильич 23 Янв 2019 в 0:40

    …просто обыкновенный чудик захотел показать себя — не получилось! Не все в деревне дураки!!!

  16. Пятунин Иосиф Григорьевич 22 Янв 2019 в 8:25

    Уважаемые друзья, ясно, что статья — заказная. — Чугуний, как сказал автор одного из комментов, явно превосходит все остальные металлы по своим потребительским качествам, кроме, пожалуй что, красоты. Ну, да с лица не воду пить, как говорит народная пословица. Добавить можно только одно — если пол углом в 45 градусов, примерно, к батарее поставить маленький и слабенький вентилятор и включить его, то теплоотдача батареи довольно-таки значительно усилится.

  17. Сергей 21 Янв 2019 в 21:25

    Опыт сантнхника 15 лет, опыт инженера 20 лет. Пароходное сечение чугунки 32 мм, алюминия 25, обьем воды в одной секции чугуний 3 литра , алюминий 0,5 литр. Так что учите матчасть, читайте букварь, и не надо писю с попой путать,,,, Для частного дома для своего котла да, для Центрального отопления нет. Через год алюминий забивается грязью и его надо снимать и мыть, а чугуний сам очищается

    • DS60 26 Янв 2019 в 16:17

      Сергей, ваш сантехническо-инженерный опыт из писи или из попы? ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ГОД ПОДРЯД (с апреля 1998-го) у меня в многоквартирном доме (в регионе с климатической нормой января по СНиП в минус 38 градусов) замечательно функционирую алюминиевые «итальяшки», которые ни разу не снимались и не мылись, потому как не забились грязью вопреки вашим заверениям. И ни одной протечки! Да, я знаю, что у алюминия есть химические реакции, знаю, что агрессивная среда приводит к коррозии. Но достоинства приборов, не только внешние, всё же велики, и, особенно, конвекционный эффект.
      Ранее чугунные радиаторы периодически подтекали в местах установки пробок. А в феврале 1998 года гидроудар в системе просто выбил кусок секции и черненький такой кипяточек зафонтанировал по квартире, настоятельно требуя капитального ремонта :))

      • Сеня 26 Янв 2019 в 21:47

        Ты просто провокатор заказной DS60.

  18. Сергей 21 Янв 2019 в 21:03

    лучше чугуна по теплоотдачи нет это какой то дилетант писал или за бабки фуфло толкает

  19. Дмитрий 21 Янв 2019 в 18:44

    Убить надо автора статьи, потому как не так страшен дурак, как дурак с инициативой!

  20. Роман 21 Янв 2019 в 10:18

    Статью написал явно консультант-недоучка который никогда не занимался практикой. У меня стаж по работе с радиаторами более 25лет. Лучше по теплоотдаче и долговечности, чем чугун нет. Минус это внешний вид и мебольшое опрессовочное давление, не более 6Вар. Их нельзя устанавливать в высотных домах. В остальном это лучшее. P. S. Живу в сталинской доме и заменил у себя чугун только после 60лет службы.

    • Вася 30 Янв 2019 в 18:44

      Однако, во всех высотках (а в обычных городах под высотками подразумеваются дома 9-12 этажей), построенных где-то до 1985-х годов, стоят именно чугунные батареи.

  21. Геннадий 20 Янв 2019 в 22:33

    Это не дилетанты писали. Тонна черного металла стоит 13000 руб. минимум. Считайте, сколько весит чугунная батарея, которая прослужит еще 100 лет и скажите кому это выгодно?

  22. Владимир 20 Янв 2019 в 22:08

    Идея недоучки.

  23. Olgerd 20 Янв 2019 в 19:18

    Чугунные радиаторы совсем не плохие, только подключать их необходимо по диагонали.

    • Worker 20 Янв 2019 в 19:21

      22 г назад я поставил итальянские алюминиевые радиаторы — и у меня в квартире температура на 2-3 градуса выше — чем у соседей по многоквартирному дому.

      • Владимир 20 Янв 2019 в 22:16

        Хитрожопость только вредит делу. Пример: во всех квартирах одни одинаковые краны, один «умник» решил перехитрить и поставил кран в два раза больше, воды будет больше. Другие тоже не дураки, тоже поставили огромные краны. В итоге давление упало, воды не хватает всем.)))

  24. Олег 19 Янв 2019 в 19:34

    Проплатили Для Рекламы Бездарность автор Полная Бездарность. На Кастер ЕЁ.

  25. Наталья 18 Янв 2019 в 15:07

    Фигня написана ..Чугунные радиаторы хорошо держат тепло ..а эти остывают сразу ..

    • Вася 30 Янв 2019 в 18:46

      Так это для некоторых хорошо, что остывают быстро. Например у нас минус, но как только появляется из-за туч солнце — в квартире наступает моментальный солнцепёк, жара и духота. А так термоголовка моментально отреагирует и батарея поддержит выставленную температуру.

    • Андрей 31 Янв 2019 в 15:57

      Наталья, такое качество батареи как «держать тепло», является скорее недостатком, а достоинством является «отдавать тепло», потому как вас, на мой взгляд, должны интересовать, не перегревшийся котел и термос вместо батареи, а быстрая отдача тепла в помещение. Если все же вас интересует что бы батареи держали тепло — обложите их подушками. Только вот в комнате от этого теплее не станет. К стати, покраска чугунных батарей, что время от времени необходимо делать в эстетических целях — своего рода изготовление термоса. Срок службы — это уже не к Вам, а по теме — тоже вопрос, так как есть опыт эксплуатации чугунных батарей — большой и понятно — с другой стороны, значительно меньший — эксплуатации алюминиевых, просто они появились сравнительно не давно. Засоряются и те и другие. У меня в МКД стоят алюминиевые, уже 9 лет. Ни разу не пожалел и остаюсь их сторонником. Одну снимал — обои подклеить, заодно промыл. Грязь была, не скрою. Но уверен, в чугунной будет не меньше. Хочу спросить: «Может кто снимал «чугунину», так, чтобы обои подклеить? Я не видел. Видел как снимали и промывали — так это целое ШОУ. Статья может и заказная, что называется под рекламу, ну так ведь и мерседесы рекламируют. Хотя конечно кран на «байпасе» мне тоже глаза резанул.

  26. ЭЛЬВИРА 18 Янв 2019 в 13:47

    У МАМЫ СТОЯТ ЧУГУННЫЕ-В КВАРТИРЕ(НЕСМОТРЯ НА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ И ОТСУТСТВИЯ СОЛНЦА ВООБЩЕ) КОГДА СЕЗОН ОТОПЛЕНИЯ -СУХО И ТЕПЛО.У НАС СТОЯТ НОВЫЕ-КРАСИВЫЕ И ТОНЕНЬКИЕ-ПРОХЛАДНО,КАК-ТО В ПЫЛУ РЕМОНТА ХОТЕЛА МАМЕ НОВЫЕ ПОСТАВИТЬ-МАСТЕР СКАЗАЛ НЕ ВЗДУМАЙТЕ МЕНЯТЬ.

  27. Александр 18 Янв 2019 в 13:15

    Для себя любимого только чугунные радиаторы, которые практически вечны. Что касаемо: 1. На необходимой площади располагается небольшое количество радиаторов. Из-за этого помещение отапливается не должным образом.- нарасти радиаторы дополнительными секциями, что займет не намного больше места под подоконной доской.(как правило)
    2. Отсутствие термостата. — поставь его на вечный чугунный радиатор, либо простой шаровый кран.
    3. Плохое прогревание пространства. — для обогрева 1 м3 помещения до требуемой температуры необходимо N калорий тепла, которое выдает S площади теплоотдачи принятого вечного чугунного радиатора.
    4. Модель отопительной системы давно устарела и пришла в непригодное состояние.-если это модель системы, то нужно менять модель а не вечные чугунные радиаторы.
    5. Наличие на радиаторе коррозии, различных повреждений в виде трещин и протечек системы.- коррозия алюминия проявляется в разы значительно быстрее. Для лучших биметаллических радиаторов (алюминий+сталь) срок службы до 15 лет. Чисто алюминиевых 5-10 лет max. Чугунные-вечные. Трещины на них появляются только после удара тяжелым металлическим молотком или при разморозке отрицательными температурами. Протечки чугунного радиатора блеф. Если новый не потек (по прокладкам между секциями), то впоследствии не потечет и подавно (стыки коксуются насмерть). Если потек, замени у продавца или протяни стяжную муфту, или перебери и замени прокладки. Но это в теории, так как не текут.

    • Вася 30 Янв 2019 в 18:52

      Шаровый кран не является регулирующей арматурой. Шаровый кран — это запорная арматура.
      .
      Ну и да, мне, что бы нарастить пару-тройку секция на моей чугунной батарее надо что сделать? Отвалить немеряно денег, что бы слесаря слили воду, сняли с помощью болгарки и такой-то матери батарею, испохабив при этом всю стену и трубу стояка, потом эту батарею час грели до красна примусом, что бы отвинтить заглушки и т.д. в обратной последовательности, только уже без возврата мне денег. Смысл? Проще сразу поставить новые радиаторы с термоголовкой.

  28. Николай 17 Янв 2019 в 15:54

    У меня стоят такие современные,только хочу их поменять из за того что соседей и сверху и снизу по ним слышно очень(звук голосов орущих иногда соседей прямо из них выходит).Вещают как телевизор.Думаю чугун вязкий и по нему не так всё передаваться будет.

    • Скорость звука в воздухе 1200м/с, в чугуне 5000 м/с 23 Янв 2019 в 9:44

      Скорость звука в воздухе 1200м/с, в чугуне 5000 м/с

  29. макс 17 Янв 2019 в 14:23

    алюминий быстрей нагревается и быстро остывает а чугун наоборот дольше нагревается и остывает а тепло отдача одинаковая так какой смысл менять регистры лишняя переплата денег и трата времени?

  30. Y 17 Янв 2019 в 13:51

    простая реклама хрени

  31. Петя 17 Янв 2019 в 4:10

    Тема про отопление интересная, она озадачивает всех. У меня с конца 80х стоит чугуний, хотел его на рубеже 2000х заменить, в одном стыке появилась течь. Пришел слесарюга, заменил сгон и сказал, не вздумай менять на современное. В общем моей системе уже 30 лет и кроме одного стыка , слава строителям!, пока тьфу-тьфу-тьфу, проблем нет с отоплением, а вот с остальными трубами- пришлось все менять. Вот и думай, то ли это заслуга монтажников, что не продали трубы налево. То ли вода которой отапливаемся, то ли сами трубы с батареями. А тема заинтересовала, потому что, прямо перед написанием в соседний подъезд приехало аж 2 машины аварийки, а морозец под -20

  32. РегистР 16 Янв 2019 в 13:26

    Немного теории…
    Когда проектируется МКД, ведутся также и расчеты по расходу-потреблению тепла, все по нормативам расхода на количество обогреваемой площади — отсюда и вид, и количество батарей и секций в батарее. Современные радиаторы производятся с более высокими параметрами теплоотдачи, т.е. соответственно и расхода его величества тепла.
    А теперь вопрос!
    Не задумывались ли когда-нибудь умельцы-самодельцы, что недалеко то время , когда придут так называемые «учетчики» от УК и выставят дополнительные счета за перерасход тепла потребленного сверх проектного норматива ? Ведь на установки новых радиаторов УК добро официально не дает.
    Ждем-с…!

    • КИР 20 Янв 2019 в 23:39

      А ЧТО ЖДАТЬ. В НОРМАЛЬНЫХ ТСЖ , КАК У НАС, СТОИТ СЧЕТЧИК ГИГАКАЛОРИЙ, ЗА ТЕПЛО ПЛАТИМ ПО СЧЕТЧИКУ, А В НОВОСТРОЙКАХ СЧЕТЧИКИ ГИГАКАЛОРИЙ УЖЕ СТОЯТ , ПРИ ЧЕМ В КАЖДОЙ КОМНАТЕ.

      • Константин 27 Янв 2019 в 22:27

        Не надо ОРАТЬ.

  33. Иван 15 Янв 2019 в 9:52

    Это написал Митрофанушка.

  34. Александр0458 15 Янв 2019 в 4:58

    Какой «чудак»это все писал.Абсолютный профан с претензией на «спеца».

  35. Димон 14 Янв 2019 в 8:53

    Писал явный профан и неуч 😎

    • Пятунин Иосиф Григорьевич 22 Янв 2019 в 8:15

      Уважаемый Димон — писал явно не непрофан и не неуч — тут явно видно перо заказного писаки, отрабатывающего свои тридцать сребренников.

  36. Алексей 14 Янв 2019 в 8:28

    Всё зависит от ПЛОЩАДИ поверхности теплообмена «железки», а всё остальное полемика…

  37. Вася 14 Янв 2019 в 4:50

    И где только берутся такие идиоты? Сдовоюлудие….кто им доверяет писать эту глупость…?

  38. Мансур 14 Янв 2019 в 4:34

    «В пространстве маленькая температура»…дальше не стал читать.

  39. кекс 14 Янв 2019 в 1:46

    Выводы, сформулированные в этой статье — глупость автора. Для замены радиаторов нет необходимости отключать весь дом, достаточно отключить и слить стояк, на котором производятся работы. И потом, относительно чугунных радиаторов ни на чём не основанный категоричный вывод опровергается многолетней эксплуатацией.

  40. Даниил 14 Янв 2019 в 0:22

    Мне пофиг, чугун-не чугун. У меня чугунИЙ, правда современный без перегородок, ди и он отключен в каждой комнате, нижним шаровым краном. Таким образом, все комнаты греются только от стояков, но жара в каждой комнате по 26 градусов. Потребление килокалорий, по моим прикидкам на 300р в месяц, но платить приходится по 2000р круглый год. Грабеж!!!

    • Vais 14 Янв 2019 в 22:24

      А ты вообще не плати, пусть сосед платит…………

    • Это как же понять,от стояков?Можно схемку? 16 Янв 2019 в 7:35

      А схемку можно?Где Ваш нижний кран и как осуществляется циркуляция,когда он закрыт?

    • Валентин 16 Янв 2019 в 9:56

      Если жить в Дагестане, можно поверить. А так… Даже в средних широтах мороз -20 и ветер фронтально — в квартире при нынешнем отоплении не более +21 С будет. И нижний кран… Ох уж эти сказочки… Ох уж эти сказочники…

      • Ан_Ер 19 Янв 2019 в 20:29

        Живу в Питере, на отоплении в квартире: байпас. 2 «крана» , сверху и снизу (для возможности замены БАТАРЕИ) и радиатор отопления. На батарее счетчик тепла. Батареи отключены всю зиму. достаточно тепла от стояка. Оплата за тепло по миниму. Вроде и не ДАГЕСТАН.

  41. Илья 14 Янв 2019 в 0:12

    Летом и весной вода в радиаторах и системе отопления присутствует.

  42. Лия 13 Янв 2019 в 23:50

    В моей квартире три батареи. Две — биметаллические, одна — чугунная. Так вот, наивный автор, лучше всего греет чугунная!

  43. Сергей 13 Янв 2019 в 23:49

    Еще не известно как проявится на здоровье ваш сраный инфракрасник на поколения а чугунок проявил себя шикарно , вывод писал или м…к или неудачник.

  44. Алексей 13 Янв 2019 в 18:46

    Автор ппц чудак на букву М.

  45. игорь 13 Янв 2019 в 5:21

    глупый какой-то писал. Для чугуна никаких условий не надо. И стоит по 50 лет, а этих легких и стильных лет на 5 хватает

  46. Николай 13 Янв 2019 в 1:00

    Чугунки стоят вот уже 60 лет, и греют хорошо,не текут,все нормально.Надо заменить на новые чугунные

  47. андрей 13 Янв 2019 в 0:41

    коментарий кто далек от сантехнике, если в этом не разбираешся лучше не пиши а то смешно!

  48. Viktor 12 Янв 2019 в 21:47

    Я с Вами согласен,какой-то му..ак.

  49. Дмитрий 12 Янв 2019 в 20:55

    Считаю данный пост чушью . Давно доказано что чугун отдает тепло и как обычный радиатор и как инфракрасник . Поэтому мне кажется эти статьи самоучки пишут

    • Василий 27 Янв 2019 в 22:49

      Самоучки очень хорошими спецами бывают. А это недоучка. Или вообще копирацтер-дмлетант широкого профиля

    • Александр 03 Фев 2019 в 18:29

      Поменял чугунную батарею на биметаллическую. Греет лучше. Но пришлось 2 раза менять схему подключения, так как вода при обычной схеме проходила по 1 радиатору и в стояк, остальное мимо. При подключении по диагонали (верх-вход, низ-выход) жарит как надо. Байпас тоже открыт. Да, чугун однозначно долговечней, но придать ему нормальную конвекционную форму трудно. Вывод простой. Если есть запас по температуре — чугун лучше, поставил и забыл. Если надо выжать из подаваемой воды максимум — приходится изголяться, подбирая материалы и формы с большей теплоотдачей.

Добавить комментарий